Как любое внешнее эмоциональное воздействие, мотивация имеет очень краткосрочный эффект. Если человек сам не понял, что может дать ему Сетевой маркетинг и как он сам может измениться в нем. утренняя мотивация угаснет уже к обеду, а вечерняя - к утру следующего дня. И так процесс мотивации слабого духом пессимиста может продолжаться до бесконечности, изматывая обе стороны.
Я давно пришел к вводу, что одна лишь внешняя мотивация - это чрезвычайно тяжелое, порой дорогостоящее и при этом весьма малоэффективное занятие.
Помню, в начальный период работы в качестве руководителя сетевой компании я поддержал идею организовать мотивационную поездку на Канарские острова большой группы дистрибьюторов, причем не только тех, кто уже начал активно работать, но и потенциально успешных. Мы искренне верили, что такой мотивации будет достаточно на год вперед и люди, вернувшись с Канар, станут работать с утроенной энергией и все затраты компании на эту поездку быстро окупятся. Как мы заблуждались! Анализируя через месяц статистику продаж всех участников поездки (а их было больше сорока человек), я обнаружил, что она нисколько не изменилась! Кто хорошо продавал до поездки, тот продолжал это делать и после, причем в прежних объемах. А те, кто числился в «потенциальных», так ими и остались, большинство из них вскоре и вовсе ушли из бизнеса. Конечно, зарубежные поездки дистрибьюторов на этом не прекратились, только отношение к ним было изменено - мы уже не очень рассчитывали на их мотивирующую роль, а рассматривали их, в первую очередь, как поощрение за уже достигнутые результаты.
Реально работает и приносит хороший экономический эффект только мотивация внутренняя, которую создает себе сам человек.
Обучиться ей самому и научить своих дистрибьюторов - вот задача настоящего спонсора. Решение ее дает стабильный и крупный доход, а также огромное чувство удовлетворения от того, что обученные тобой люди из малообеспеченных пессимистов превращаются в преуспевающих и жизнерадостных людей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий